10 СОВЕТОВ КАК СОСТАВИТЬ ЭССЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

1. Выделите для подготовки Эссе достаточно времени

Члены Жюри принимают свое решение, прежде всего, на основании прочитанного в Вашем Эссе. Таким образом, решающее значение имеет то, как Вы опишете свои достижения и преимущества.

Как показывает опыт, на качественную подготовку Эссе недостаточно одних выходных.

Система приема Заявок, загрузки Эссе позволяет Вам готовить и затем загрузить, а при необходимости корректировать Эссе до последнего дня загрузки (с 1 июня до полудня 1 декабря, т.е. 6 месяцев).

 


2. Подумайте о том, какая номинация подходит лучше всего

Внимательно прочитайте не только название номинации, но и описание, а также обязательные вопросы Жюри, перечень необходимых доказательств и фактов. Задумайтесь над тем, какие основные преимущества и достижения у Вашего контактного центра, используйте только очевидные сильные стороны. Кроме этого, имейте ввиду, что недостаточно просто красочно рассказать о ваших достижениях и сильных сторонах. Если Вы не приведете ясные доказательства в виде реальных и проверяемых цифр, графиков, диаграмм, члены Жюри не обязаны верить Вам на слово.


3. Сосредоточьтесь на главном и существенном

Всегда возникает соблазн рассказать членам Жюри все, что вы сделали за всю свою карьеру или даже жизнь, тем более, если это может показаться фантастическим успехом. Но, как показывает опыт, в конечном итоге Эссе получается весьма сумбурным и не отвечающим на обязательные вопросы Жюри или даже описанию номинации. Расскажите членам Жюри только о самых ценных и существенных достижениях - при этом ясно, кратко и последовательно. Это может показаться сложным, т.к. Вы отвечаете на обязательные вопросы членов Жюри, но если Вы попробуете рассказать историю вашего успеха, начиная с истоков, предпосылок, причин, переходя к реализации, применению и заканчивая результатами, итогами, имеющими подтверждение в виде значений KPI, фактов, диаграмм и графиков и т.п., то у Вас все получится.


4. Прочитайте обязательные вопросы членов Жюри тщательно и убедитесь, что Вы отвечаете на них правильно

Это звучит просто, но Вы будете удивлены, когда узнаете, сколько же участников программы номинирования ежегодно не понимают заданных им вопросов, трактуют их вольно или сообщают в Эссе информацию, которая не имеет отношения к выбранной номинации.


5. Помните, что члены Жюри не знают Вашего бизнеса

Чем проще, тем лучше. Старайтесь изложить Ваши доводы, факты и доказательства четко и ясно так, чтобы члены Жюри не из Вашей среды могли убедиться в Ваших достижениях.


6. Привлекайте команду

Привлекайте к подготовке Эссе сотрудников на различных уровнях в Вашей компании. Это поможет найти скрытые на первый взгляд преимущества и достижения, а также добавить идей и информации, которую следовало бы включить в Эссе. Кроме того, привлеченные члены Вашей команды смогут оглянуться назад и отчетливее увидеть те достижения, которые были Вами достигнуты.


7. Аргументы + факты + доказательства

Поддерживайте Ваши аргументы фактами и доказательствами, так как это поможет получить доверие членов Жюри к вашему Эссе. Например, вместо того чтобы сформулировать так: «У нас реализована отличная программа обучения», лучше изложить мысль так: «Наша новая программа обучения способствовала увеличению уровня удовлетворенности клиентов на 20%, что подтверждается таким-то образом…». Приводите в Эссе KPI, но членов Жюри больше интересуют не абсолютные численные значения показателей, а их ДИНАМИКА, а также способы, периодичность и достоверность их измерения или оценки.

Однако, хоть статистика и важна, помните, что обслуживание клиентов связано с людьми - так что постарайтесь упоминать Вашу команду как можно чаще, а также их мнения и свидетельства.


8. Не забывайте о клиентах

Не забывайте в Эссе упоминать о Ваших клиентах, например, приводить их мнение, результаты опросов, данные KPI и т.п. Все достижения Вашего контактного центра, в конечном итоге, должны быть нацелены на клиентов и, если Вы покажете эту связь, Вы получите несомненное преимущество. Если Вы приводите в Эссе мнения клиентов, то выберите 2 – 3 наиболее значимых, не перегружайте членов Жюри длинными отзывами, оригиналами благодарственных писем и т.п..


9. Технические требования, оформление и грамматика

Это кажется очевидным, но трудно переоценить то, насколько это является важным. Я встречал членов Жюри, которые хотят дисквалифицировать отличное Эссе просто потому, что в нем 6 страниц, вместо требуемых 5.

Помните, что ни члены Жюри, ни организаторы не несут ответственности за Ваши нарушения технических требований к оформлению Эссе.

В некоторых Эссе встречается множество грамматических или грубых стилистических ошибок, случается, что оформление не позволяет его прочитать -  из-за мелкого шрифта или плохого контраста заднего фона. Попросите как минимум двух человек прочитать вслух ответы на обязательные вопросы жюри, которые Вы включили в свое Эссе. Попросите их также прочитать оформленную версию Эссе с экрана компьютера перед загрузкой, чтобы почувствовать ощущения членов Жюри, которые будут знакомиться с этим документом во время судейства. Оформленные с нарушениями и/или неграмотные Эссе, как правило, не привлекают внимания членов Жюри.


10. Вспомогательный материал

Не перегружайте членов Жюри большим количеством фотографий в Эссе и ссылок на внешние ресурсы. Если Вы хотите показать команду, то достаточно одной общей и фотографии лидера. Если Вы публикуете фотографии контактного центра, то выберите удачный ракурс, максимально отражающий преимущества. Графики, диаграммы, таблицы должны легко читаться и быть понятными. Если Вы включаете в Эссе ссылку на внешний источник информации, убедитесь, что в нем нет избыточности информации. Помните, что у членов Жюри нет лишнего времени, чтобы искать нужную информацию, Ваша задача преподнести ее полно и удобно.

В заключение к этим 10 советам, хочу еще раз отметить, что номинирование на «Хрустальную Гарнитуру» может стать хорошим фактором мотивации команды, так как процесс подготовки Эссе напомнит о пройденном к сегодняшним достижениям пути, позволит оглянуться назад и еще раз оценить высокие результаты.

Важно также воспринимать номинирование на Награду как смотр лучших из лучших в индустрии контактных центров, возможность сравнить свои достижения с другими, и именно на этот процесс необходимо настраивать команду номинантов, а не ставить «все на победу». Иногда мне приходилось встречать на Церемонии Награждения «убитых горем людей», не получивших Награду, или даже слышать оскорбления в адрес Жюри и организаторов, не рассмотревших «победителей». Номинирование на Награду должно посылать позитивные сообщения как внутри Вашей команды, так и к Вашим клиентам и конкурентам.

Вхождение в SHORT-LIST (список финалистов) Награды является действительно высоким достижением и становится год от года все более сложной задачей из-за невероятно высокой конкуренции в некоторых номинациях. Так что не расстраивайтесь, если вы не достигнете этого, но радуйтесь, если будете включены в число финалистов и тем более, если члены Жюри назовут Вас Победителем!

Председатель Жюри Награды,

Дмитрий Аристархов

10 СОВЕТОВ КАК СОСТАВИТЬ ЭССЕ ПОБЕДИТЕЛЯ: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *